Далай-Лама – человек двух миров

Далай-Лама – человек двух миров

Далай-Лама

Когда-то он был самым уединенным правителем XX века, ныне это, пожалуй, один из самых «путешествующих», самых «публичных» политиков. Одну неделю Его Святейшество Далай-Лама XIV проводит в Чешской Республике, беседуя с президентом Гавелом, другую — в Голливуде, решая вопрос о пожертвованиях для тибетских беженцев, третью — в Канаде или в Австралии, выступая перед бизнесменами с лекциями по этике. И все же это человек двух миров. В одном он общается с политиками, звездами Голливуда и бизнеса, в другом он великий мудрец и учитель, оказывающий огромное влияние на жизнь всего буддийского мира и, разумеется, своего родного Тибета. (А вообще Далай Лама в своих трудах касался многих духовных и эзотерических практик, в том числе таких интересных как осознанные сновидения, больше о них вы можете узнать на сайте http://alexarhat.ru/osoznannye-snovideniya).

Когда корреспондент американского журнала «Ньюсуик», совершавший в прошлом году поездку в Горный Тибет, спросил одного из монахов, что значит для тибетцев Далай-Лама, он тотчас получил ответ: «Он — наше солнце».

Далай-Лама — великий мастер всех школ тибетского буддизма, и его высокий авторитет порой беспокоит сектантски настроенных фундаменталистов, считающих, что его деятельность не должна выходить за рамки его собственной школы. Именно они, по мнению индийской полиции, организовали в прошлом году убийство трех ближайших помощников Далай-Ламы, причем убийство произошло всего в нескольких сотнях ярдов от его дома. Теперь этот, может быть, самый миролюбивый из наших современников человек вынужден жить за высокими стенами с железными воротами,-охраняемыми вооруженными индийскими солдатами.

И дома, и в пути Далай-Лама встает около 4 часов утра, молится и медитирует примерно до 6 часов, принимает душ и завтракает цампой, тибетской ячменной кашей, обычно со сливочным маслом и медом. Затем начинается долгий рабочий день. В прошлом году в Мельбурне (Австралия) у него было назначено 17 встреч, начиная со встречи с раввином в 7.50 утра и кончая вечерней лекцией для 20 тысяч человек на тему «Внутренний мир, всеобщий мир». Вообще в большинстве своих зарубежных поездок он выступает с учением по буддийской этике и практике.

И еще он всюду ратует за освобождение Тибета. Понимая, что добиться полной свободы пока невозможно, он изучает возможность применения к Тибету принципа, на котором официальный Китай строит свои взаимоотношения с Гонконгом: «Одна страна — две системы». Он ищет встреч с представителями китайских общин за рубежом, лоббирует людей, представляющих соседние с Тибетом страны, шутливо замечая, что надеется на установление добрососедских отношений на все времена, разумеется, «если не произойдет каких-то гигантских геологических изменений».

Его жизнь в периоды пребывания в его резиденции в Индии строго упорядочена. Он молится и медитирует по многу часов в начале и конце каждого дня, но при этом находит полчаса, чтобы поупражняться на тренировочном велосипеде и посмотреть вечерние новости по Би-Би-Си. Затем он может отправиться в свою рабочую комнату, чтобы починить часы, наручные или любые другие. Механизмы всегда увлекали его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

UA TOP Bloggers