Феноменальное чувство в голограммной педагогике
Если «воображаемый образ» можно выразить интеллектуально (закрыли глаза и представили апельсин), то с «феноменальным чувством» намного сложнее. Здесь мы уже выходим не столько на знание, сколько на элемент веры, т.е. попадаем в область трансцендентального.
В своей природе человек имеет пять основных органов чувств: глаза, уши, язык, нос и органы тактильного прикосновения. Существуют также другие не столь заметные органы чувств: холодовые и тепловые рецепторы, орган вестибулярного аппарата, стабилизации артериального давления и т.д. В последнее время часто говорят о так называемом «шестом чувстве», подразумевая действие интуиции. Об интуиции предметно будем говорить в следующей главе. В этой главе попробуем разобраться со вторым лепестком «розы тотала» под названием «феноменальное чувство».
Само название «феноменальное чувство» в голограммной педагогике переводится как: «Высшая форма умственных способностей, выраженных в чувственной форме». Имеется в виду высшая форма не инстинктивных, а именно умственных (сотворённых нашим мозгом), т.е. воображаемых чувств. В голограммной педагогике «феноменальные чувства» имеют одно короткое название «феном».
Для того чтобы понять, что такое «феном», давайте бегло повторим пройденный материал. Образ, сотворённый нашим умом («воображаемый образ», мы называем «эйдосом». «Эйдос» имеет три уровня качества: простой, средний и высокий. Простой «эйдос» — это воображаемый образ в виде представления. Средний «эйдос» имеет более сложную характеристику наполненную «энергией тайного воображения» (этво). И наконец «эйдос» высшего плана – это уже голограмма. Так вот, на уровне «простого эйдоса» мы оперируем в основном знаниями (интеллектом) об этом образе. На уровне «среднего эйдоса», к знаниям мы подключаем элементы веры (этво и «душа образа»). На уровне «высшего эйдоса», мы полностью или тотально выходим на подсознательное общение с нашим подсознательным «Я». А это уже полный элемент веры или тотального трансцендентального. То же самое происходит и с «феноменальным чувством». «Феном» тоже имеет три уровня модальности (качественности).
В голограммной педагогике мы будем пользоваться: простым, средним и высшим «феномом». Мы берём дольку апельсина, кладём её на язык и ощущаем инстинктивное чувство нашими языковыми рецепторами. Это есть простое чувство естественного характера, которое откладывается в нашем подсознании. Идём дальше в исследовании теперь уже воображаемых чувств. «Простой феном» это когда мы воображаемую дольку апельсина кладём в рот и мгновенно представляем то, что чувствуем апельсиновый вкус. Мы не анализируем, чувствуем этот вкус на самом деле или нам только кажется. Для нас главное попытаться поверить в то, что чувствуем апельсиновый вкус.
На уровне «среднего фенома», мы усиливаем веру в чувство апельсинового вкуса через «этво». У нас достаточно развита «энергия тайного воображения» (этво) и поэтому мы уже способны отличить слабый вкус от сильного. И наконец, на уровне «высшего фенома», мы выходим на уровень полной веры в состоянии «тотального внимания». Где «феном» высшего порядка становится голограммой. Кстати, на голограммном уровне нет отдельно «эйдосов» и «феномов», а есть целостное эйдо-феноменальное восприятие мира, основанное на тотальной вере в то, что это возможно. Высший «феном» или голограмма, это когда вы читаете слова «апельсин», «апельсин», «апельсин», и в это время на языке чувствуете приятный апельсиновый вкус. То же самое как вы видите слово «мята» и к вам приходит приятный мятный запах.
У нас, интеллектуально развитых людей, отсутствует голограммное видение ситуации. При слове «апельсин» мы не чувствуем голограмму вкуса апельсина, а лишь только понимаем о чём идёт речь. Слово «мята» и даже изображение мятных листьев, не вызывают в нашем сознании ассоциаций приятного запаха. Хотя на самом деле, в нашем подсознании есть как вкус апельсина, так и мятный запах. Во сне, все мы интеллектуально образованные люди способны «видеть» эти голограммы.
Я вам дал краткие выдержки из книги «Планета Альтрас» для того чтобы вы имели представление о трёх уровнях модальности «феноменального чувства». Нам взрослым, интеллектуально образованным людям, достаточно сложно вести общение с собственным подсознанием на уровне «среднего», а тем более «высшего фенома». У нас развито чувство «анализа ситуации», но не развито «чувство веры». У детей, наоборот, отсутствует знания (интеллект) и они не способны логически анализировать сложившуюся ситуацию. Поэтому они вынуждены всё принимать на веру. Наша задача состоит в том, чтобы нежные детские чувства наполнить энергией воображения, путём тотального центрирования на данном чувстве.
Первые признаки воображения у детей появляются тогда, когда в их психике наступает этап «автономной речи». Ребёнок может одним словом (например, «у-па») обозначать много предметов и явлений. Мы должны незаметно подключиться к этому словесному воображению и попытаться чисто интуитивно выйти на общение с детской психикой. В своей практике феноменального общения я применяю достаточно простой способ. Все действия, слова и поведение ребёнка я снимаю видеокамерой. Просматривая «видео», я нахожу много моментов, которые небыли мной замеченными. Особенно это касается «автономной речи». Благодаря «видео», мне удобно оценивать общение ребёнка с внешним миром.
Хочу подчеркнуть важную деталь в общении с ребёнком. Не стоит учить ребёнка чему либо, развивая в его психике «ген исполнителя». Если вы хотите научить ребёнка садиться на горшок, то вы должны на его автономной речи, сказать для себя «пи-пи» и сами сесть на горшок. Поскольку у детей 100% подражательность, то ребёнок не сразу, а со временем поймёт эту важную инструкцию. И поймёт не через обучение взрослого, а самостоятельно связав слово «пи-пи» с необходимыми дальнейшими действиями.
В воспитательном процессе детей, родители допускают две крайности. Или они не воспитывают ребёнка вообще, и он растёт в «бедной обучающей среде», в результате чего отстаёт в развитии. Или родители слишком опекают своё чадо, тренирую в его психике «ген исполнителя» и пассивность его натуры. Ребёнок растёт неспособным принимать собственные, а тем более волевые решения. Поэтому для воспитания феноменально-одарённых детей, родителям я советую не учить своих детей, а тренировать в их психике способность самообучаться. Родитель должен быть не наставником, а другом у своего ребёнка по развитию в его психике феноменальных возможностей. Необходимо подключиться к миру ребёнка и очень тонко провоцировать его психику на открытие эйдо-пси-феномена (эйдическое восприятие мира) или тота-пси-феномена (феноменальное восприятие мира).
Я всем говорю простую истину в том, что главным учителем одарённого ребёнка является «феноменально обогащённая обучающая среда». Не родитель, не педагог, а всё то, что относится к обучению ребёнка общению с его собственным подсознанием.
Практика второго лепестка «розы тотала» сводится к постоянному нахождению ребёнка в «феноменально чувственной обучающей среде». Эту среду мы должны создать сами и постоянно провоцировать психику ребёнка на общение с этой средой. Зная о 100% детской подражаемости, берём в свои руки листок мяты и подносим к носу. Выражаем на лице приятное чувство запаха и говорим при этом: «мята», «мята», «мята». Положили листок мяты на белый лист бумаги и внимательно наблюдаем за ребёнком. Он должен сам принять мудрое решение. Взять в руки листочек мяты и понюхать. Когда он поднесёт листочек к носу, мы должны трижды очень отчётливо сказать: «мята», «мята», «мята». Не стоит надеяться на то, что ребёнок с одного раза выйдет на мятный запах.
Сегодня ваша провокация не удалась, не переживайте, обязательно завтра или через неделю наступит тот момент когда ваш ребёнок самостоятельно (подчёркиваю, самостоятельно) примет решение познакомиться с мятным запахом. Как только это событие произошло, выходим на следующую провокацию. Из белой бумаги вырезаем точно такой лепесток мяты. Акварельными красками раскрашиваем его в зелёный цвет. Создаём так называемую бутафорию листочка мяты. Берём бумажный листочек, подносим его к своему носу и через эмоцию показываем чувство приятного запаха, говоря себе: «мята», «мята», «мята». Этот листочек можно просто подарить своему ребёнку, не показывая, что с ним необходимо делать. Ребёнок должен сам додуматься поднести его к своему носу. Как только это произошло, мы говорим: «мята», «мята», «мята». Гладим ребёнка по головке и говорим «чудо-ребёнок».
И наконец, третья самая сложная провокация мятного запаха. У нас нет рядом ни листочка мяты, ни его бумажного заменителя. Поймав момент, когда ребёнок не занят своими делами, говори себе: «мята», «мята», «мята». При этом подносим руки к носу, делая глубокий вдох, показывая то, что мы уловили приятный мятный запах. Продолжаем наслаждаться приятным запахом до тех пор, пока ребёнок сам не станет делать глубокий вдох.
При слове «мята», мы не чувствуем мятный запах. У нас закрыт канал феноменально чувственного восприятия. Мы лишь только способны интеллектуально понять, о чём идёт речь. Другое дело психика ребёнка. В его подсознании уже есть мятный запах. Понятийный аппарат у него развит слабо. Сознательный цензор отсутствует. Он вынужден постоянно пользоваться собственным подсознанием. Для него мятный запах имеет; листочек мяты, бумажный листочек мяты и даже воздух пропитанный словом «мята». Наша задача развить это воображаемое чувство и довести его до феноменального значения, когда при слове «мята» в его мозгу возникает голограммный запах мяты. Тест для проверки воображаемого мятного запаха очень простой. Среди игрушек должен лежать зелёный бумажный листочек мяты. А лучше всего букетик из этих листочков. Ребёнок, играясь, берёт бумажный букетик мяты и подносит его к носу. Мы говорим: «мята», «мята», «мята». И гладим его по головке.
В чём феноменальный эффект такой практики? Слово «мята» возникает в левом полушарии мозга ребёнка. Сам образ бумажного листочка – в правом. А вот воображаемое чувство мятного запаха – это уже голограмма, рождённая феноменальным взаимодействием двух полушарий мозга. У нас, интеллектуально развитых людей, отсутствует способность к феноменальному воображению. Мы знаем о том, что бумажный букетик мяты, никакого запаха не имеет. И у нас отсутствует вера в то, что этот воображаемый запах, мы можем извлечь из нашего подсознания. Хотя каждую ночь, мы живём в мире голограммных запахов.
Примеров тренировки «феноменального чувства» может быть великое множество. Всё зависит от креативного ума родителей или воспитателей. Главное научить ребёнка воспринимать мир в феноменально чувственном свете. Например, на стуле (для того чтобы ребёнок мог достать) лежит обычная плойка для завивки женских волос. Включаем плойку и нагреваем её. Дотронулись рукой до горячей поверхности и со словами «Ах, горячо!» отдёрнули руку. Проходит время, ребёнок дотрагивается до горячей поверхности и чисто инстинктивно сам отдёргивает руку. Мы при этом говорим: «Ах, горячо!». Таким образом, в подсознание ребёнка мы ввели информацию о том, что аппарат по имени «плойка» может быть горячим. Дальше провоцируем эффект воображаемого прикосновения. Положили плойку на пол, прикоснулись к её холодной поверхности и опять отдёрнули руку со словами: «Ах, горячо!». Оставили плойку на полу на видном месте. Ребёнок может её не касаться по причине того, что горячее делает ему больно.
Наша задача, любым способом провести провокацию, чтобы ребёнок коснулся холодной поверхности. Как только это произойдёт, мы должны сказать: «Ах, горячо!». Если ребёнок при этом отдёрнул руку, значит, в его психике работают два полушария мозга. Он видит не реальную ситуацию, а феноменально чувствует голограмму этой ситуации. Вы спросите, зачем ребёнка нагружать столь сложной информацией под названием «феноменальное чувство». Ответ довольно простой. Для того чтобы научить ребёнка феноменально общаться с собственным подсознанием. Без «воображаемых образов» и «феноменальных чувств», невозможно открыть в психике ребёнка феноменальную память.
Одарённость ребёнка в голограммной педагогике оценивается через высокое FQ (коэффициент феноменального интеллекта). FQ – это модальность (качественность) голограммного восприятия мира, или уровень тотальной работы с подсознанием. Самое высокое FQ, имеет ребёнок с феноменальной памятью.
Автор: Александр Гален.