Что такое феноменальный ум?

Что такое феноменальный ум?

гений

Тема перехода с интеллектуального обучения на феноменальное; сложная, скандальная и не до конца изучена. Несмотря на все эти очевидные «препятствия», говорить о новом прогрессивном обучении необходимо уже сегодня. Иначе развивая интеллект, в психике ребёнка, мы и дальше будем двигаться к тупиковой ситуации. В 21-ом веке, всем умным людям стало понятно то, что наша «практическая целесообразность» во всех сферах человеческой жизни, особенно в системе образования, стала тормозить дальнейшее развитие цивилизации. Интеллектуальный ресурс мозга, оказался слишком примитивной формой в развитии психических возможностей человека.

Психологи сегодня говорят о: креативном уме, новаторской идее, дивергентном (многоплановом) мышлении. До феноменального ума дело ещё не дошло по причине того, что: во-первых, большинство людей не представляют себе жизни без нашего такого, привычного, правильного и вечного интеллекта. Во-вторых, многие родители опасаются неизвестности в развитии феноменального ума. И в-третьих, феноменальный уровень ума – это свойство голограммного (целостного) мышления на уровне глубинного подсознания. Мы же воспитаны на линейном (конвергентном) мышлении нашего «сознательного».

Наш интеллектуальный инструментарий не подходит для понимания, что такое «феноменальный ум». Согласно КТС (квантовой теории сознания) все мы обучены мыслить в локальном (взаимосвязанном) пространстве. Мы мыслим потому, что в нашей памяти много знаний о том, что это такое. Делая свои умозаключения, мы опираемся на уже известные факты и наш правильный жизненный опыт. В КТС существует другое, так называемое «нелокальное» или изолированное пространство. То, что мы называем «глубинным подсознанием».

А теперь, представьте, как можно мыслить на уровне глубинного подсознания, не имея связи с нашим, таким правильным и понятным сознательным? Мышление в «нелокальной системе координат», не будет восприниматься нашим умом, настроенным на интеллектуальную волну. Именно потому, что феноменальный ум работает в «нелокальной системе координат», мы сегодня находимся в состоянии «раздвоенного сознания». С одной стороны мы прекрасно понимаем то, что развивая один интеллект («однокрылые» дети) у нас нет будущего. О детях с «двумя крыльями», мы лишь говорим, без серьёзных разработок на эту тему. Например, Макото Шичида в Японии, занимается развитием детей креативного ума. Но и в этой прогрессивной методике, нет чёткого понимания, каким образом можно выйти на глубинную работу с подсознанием. То, что есть в Интернете о японском методе, даёт основание полагать, что в самой передовой стране мира, в части образования, уже много лет идёт поиск эффективной системы обучения детей до шести лет.

И так, с одной стороны мы понимаем то, что настало время больших перемен в системе детского образования. С другой стороны, мы не представляем себе жизни без интеллекта. Возьмите современную американскую систему прогрессивного обучения, состоящую из «треугольника»: высокий интеллект, творческость, мотивация. Согласно КТС, интеллект и креативность – это две разные формы функционирования двух полушарий мозга. У человека с высоким интеллектом, занижены творческие возможности его ума. Он может быть высоким профессионалом. Но ничего нового не откроет.

Феноменальный ум, — это более высокой уровень ментальных возможностей в психике человека, чем ум креативный, не говоря об умственной потенции, привычного нам ума, с доминантой левого полушария мозга. Если бы мы понимали, какими огромными возможностями в развитии психики, обладает наш «феноменальный ум» в сравнении с интеллектом, то мы б уже в средине 20-го века (когда начали заниматься исследованием креативного ума), пытались бы перейти на мышление «глубинным подсознательным». Только сегодня, с приходом в систему раннего обучения «ментальной арифметики» (японский метод обучающий работать два полушария мозга ребёнка), нам удалось, приоткрылась дверь в тайные глубины нашего подсознания.

Школой прогрессивного обучения «Гениос», я, как творческий человек, занимающийся феноменами подсознания, пытаюсь показать всем родителям, психологам и педагогам, во-первых: до трёх лет у нас есть уникальный шанс развить феноменальный ум без особых проблем. Во-вторых, обучение феноменальному уму в раннем возрасте, значительно проще, эффективнее и безопаснее, чем интеллектуальные нагрузки. И в-третьих, самое главное, феноменальный ум открывает огромные возможности в развитии детской психики.

Давайте проведём философское (природа явления) исследования на тему: «Что есть феноменальный ум?» На планете Земля были и существуют сегодня: чудо-люди, люди-феномены, полиглоты, гении и мудрецы. Одни были феноменами с детства (дети вундеркинды и дети аутизмы). Другие получили феноменальный дар в результате посттравматического синдрома. При ударе чем-то тупым по голове, ударом молнии или электрическим током, человек вдруг обнаруживал в себе оригинальные возможности. Третьи люди-феномены прошли через клиническую смерть. У четвёртых, были частые приступы эпилепсии. У пятых, в жизни произошли большие психические потрясения, и они перешли жить в мир феноменального. Создаётся впечатление о том, что основная масса людей-феноменов – это не столько «дар от Бога», сколько «кара Божья». Другими словами, это не столько люди на вершине своих возможностей, сколько психическое отклонение от нормы.

К этому ошибочному мнению добавилось ещё одно, более угрожающее. В результате чего многие родители, а вместе с ними психологи и педагоги, отказываются развивать в детской психике не только феноменальные возможности, а и начальные признаки гениальности (дети вундеркинды). В одно время, среди родителей и воспитателей детских душ, особой популярностью пользовалась тема «Одарённые дети». Когда тему детской одарённости стали исследовать достаточно глубоко, то среди вундеркиндов достигших возраста 30-40 лет, обнаружили повышенное количество: суицида, наркомании и психических заболеваний. Например, Паша Коноплёв, IQ которого в шесть лет равнялся 169, в свои 29-ть лет умер в психбольнице. Знаменитая Ника Турбина, которая в четыре года читала маме гениальные стихи, в свои 27-мь лет сорвалась из окна пятого этажа.

Поэтому у многих людей, воспитывающих своих детей, сложилось устойчивое мнение о том, что если мы разгоним «мозговой реактор» ребёнка до критического значения, то во взрослой жизни он (мозг) может не выдержать и пойти «в разнос». Сегодня родители, а вместе с ними психологи и педагоги, очень осторожно воспринимают любую методику развивающую гениальность ребёнка. Более того, если создавая рекламу для частного садика или продвинутого центра раннего развития, вы ставку будете делать на развитие гениальных, а тем более феноменальных возможностей в психике ребёнка, то рискуете не иметь детей в своём центре вообще.

Поэтому в рекламе о частном детском садике много говориться о: светлых помещениях, малых группах, качественном питании, профессиональном воспитании по методикам Марии Монтессори и Рудольфа Штайнера, но не касаются развития феноменальных возможностей. Тем более, после детей Индиго, которые наделали много шума вокруг темы «особо одарённых» и в конечном итоге закончили детьми с неустойчивой психикой. Частный садик может иметь название «Индиго», но он не имеет ничего общего с особо-одарёнными детьми. Два американских автора, Ли Кэрролл и Джен Тоубер, вместе с ясновидящей Нэнси Тэпп, в самом конце 20-го века (1999-ый год) создали чудо-детей (дети Индиго), но не показали сам метод, как этих детей воспитывать. Они ограничились тем, что: «Эти дети пришли из Космоса. Они знают больше, чем можем мы им дать».

Давайте предметно разберём все эти родительские страхи, связанные с одарёнными детьми. Нет особых причин опасаться тому, что ваш ребёнок свободно пересказывает слово в слово небольшую детскую сказку, которую вы ему прочитали перед сном всего один раз. Вы должны радоваться тому, что у вашего ребёнка, каким-то образом активизировалась феноменальная память. Кстати, в районе 2-3-х лет, все дети, за исключением олигофренов и даунов, имеют проблески феноменальной памяти. Но вы не знакомы с голограммной педагогикой и поэтому можете не заметить этот тонкий момент в развитии детской психики.

Мы радуемся тому, что ребёнок, играясь, выучил небольшое стихотворение, прочитанное ему всего два раза. Нам бы уловить этот момент и развить феноменальную память до стабильного значения, когда ребёнок знает в три года 500 слов родного языка и ещё по 500 слов двух иностранных языков. Знать 1500 слов в три года для многих родителей кажется фантастикой. Это если смотреть с интеллектуальной точки зрения. При феноменальном обучении, всё это запоминается без особого труда.

Было бы полезным в частных детских садиках и центрах раннего развития ввести «метод феноменального прорыва». Это когда детскую психику мы обучаем разным словам (1500 слов), в надежде открыть феноменальную память. Как только обнаружили «момент феноменального прорыва», доводим феноменальную память до стабильного значения. И только после этого приступаем к развитию речи на феноменальной основе. В реальной жизни мы не замечаем того момента, когда в детской психике идёт лавинообразное запоминание слов. Нам кажется вполне естественным то, что ребёнок в два года вдруг начал схватывать слова на лету.

Мы спешим обучить его фонетической речи, то, что называется вербальной педагогикой. Торопимся научить его смысловым предложениям. В результате вербальная (речевая) педагогика, закрывает в детской психике его феноменальные возможности. На их месте появляется слабо-эффективная интеллектуальная память. Потом мы удивляемся тому, почему наш ребёнок в три года всё запоминал, играясь в слова. А в третьем классе школы, не может выучить краткое стихотворение. В голограммной педагогике этому парадоксу есть простое объяснение. В три года в психике ребёнка преобладала феноменальная память. В 10-ть лет она была полностью заменена на интеллектуальную.

Особенно заметна эта базовая проблема у детей вундеркиндов. У обычных детей феноменальная память в детстве проявляется не так выпукло, и мы её не замечаем. Другое дело дети вундеркинды. В два года он уже блистает своей феноменальной наблюдательностью. В пять лет, живя в «интелобусе» (интеллектуально-обучающей среде) ему приходится переучиваться с привычной для него феноменальной памяти на боле слабую, интеллектуальную. В 10-ть лет запросы на запоминание информации у вундеркинда остаются большими, а память ослабела до логического запоминания.

Поэтому, Ника Турбина, будучи ребёнком вундеркиндом, в четыре года читала маме гениальные стихи, а в 10-ть лет стала обычным школьником. Во взрослой жизни, пытаясь выйти на феноменальный уровень ума, она часто попадала в состояние фрустрации (потеря надежд), что и привело её жизнь к трагическому исходу. Виной её трагического конца является не ранняя гениальность, а наша система «интеллектуального асфальтирования», когда на нежную душу будущего гения, мы накладываем толстый слой «интеллектуального асфальта», заставляя психику работать в режиме слабой эффективности.

Через неокрепшие души многих вундеркиндов мы пропустили «интеллектуальный асфальтоукладчик» и отутюжили их психику под наш интеллект. Всего лишь 2-3% вундеркиндов во взрослой жизни становятся гениями. Это те дети, которым удалось каким-то образом, избежать интеллектуальной резервации: Томас Эдисон, Роберт Фишер, Андрей Сахаров. В раннем детстве они показывали феноменальные результаты. Они игнорировали школьную программу. И путём тотальной самоорганизации, каждый стал гением в своём деле. Другим вундеркиндам повезло меньше. Вначале садик, потом школа, вуз окончательно нивелировали их мечту стать гением. Для того чтобы во взрослой жизни стать гением, необходим феноменальный ресурс работы мозга. На интеллектуальном базисе невозможно выйти на вершину своих возможностей.

Если вы зайдёте в Интернет, то там много информации о: вундеркиндах, детях-феноменах, феноменальной памяти, о взрослых чудо-людях. Но не найдёте философской доктрины понимания того, что такое феноменальный ум. Всё потому, что «феноменальный ум» это не интеллектуальное (смысловое), а голограммное (целостное) понятие. Вернее это уже не понятие или сознательное умознание, а умовидение на уровне глубинного подсознания. Здесь совершенно другая функция работы двух полушарий мозга. Если при интеллектуализации понятий мы используем «простой» формат работы мозга в режиме «логос» с доминантой левого полушария. То, при феноменальном восприятии ситуации, наш мозг работает в режиме «синхрон», когда два полушария функционируют в КРС (квантово-резонансной системе).

В квантовой теории сознания (КТС) всего лишь три варианта функционирования двух полушарий мозга: доминирующий, смешанный и резонансный. При квантово-резонансной системе работы двух полушарий (режим «синхрон»), открываются безграничные возможности нашего мозга. Человек, в части развития своих психических возможностей, выходит на феноменальный уровень ума. Например, в футболе есть любители, мозг которых работает в переборе логических вариантов. Есть профессионалы своего дела или высокие интеллектуалы «нижних конечностей». Их мозг натренирован быстро и правильно оценивать футбольную ситуацию. И есть гении футбола. Их единицы, но они есть в современном футболе. Они интуитивно чувствуют ситуацию и голограммно видят поле, потому, что их мозг обучен работать в квантово-резонансной системе. При логическом анализе ситуации, не хватает мозгового ресурса для того чтобы осознать всю голограмность или целостность ситуации.

Возьмём конкретный пример того, как невероятно сложно определять с помощью нашего интеллекта, явления голограммного свойства. Что такое «внимание», знают все. Это наше обычное, концентрирование бета-внимание. Закрыли глаза, анализ ситуации исчез, бета-внимание «выключилось». Этим часто пользуются гипнотизёры на эстрадных сеансах. Есть творческое или рассеянное альфа-внимание. Изобретатель альфа-внимания Хозе Сильва, очень туманно объясняет, что это такое.

Это как бы внимание с минимальным вниманием. Поэтому Хозе Сильва не стремится дать философское обоснование рассеянному вниманию, а концентрируется на приобретении практического опыта такого внимания. А вот с «тотальным вниманием», предлагаемым в голограммной педагогике, полный «провал». Это когда ребёнок полностью (тотально) центрируется на том, что делает в данный момент. Он работает в полностью изолированной («нелокальной») системе координат. Проверяется феноменальное внимание очень просто. Чудо-ребёнок трёх лет «разбирает по частям» машинку.

Средним голосом говорим ему: «Сынок, сынок, сынок». Если нет реакции на информацию, положили книжку на край стола, сдвинули её так, чтобы она упала на пол, и смотрим на реакцию сына. Если чувство страха (звук упавшей книги) «не сдвигает ситуацию», значить его внимание тотально растворилось в предмете размышления. Звук ребёнок слышит, но у него отключен анализ информации этого звука. Он находится в «нелокальной» (изолированной от внешних источников) системе координат. Именно в таком состоянии «тотального внимания» работают все гении в поиске оригинальной идеи.

С развитием тотального внимания в детской психике у нас, интеллектуально обученных людей, будут большие проблемы. Тренировать такое «внимание» необходимо не линейно (поэтапно), а целостно (голограммно). Достичь вершины «тотального внимания» возможно только тогда, когда у чудо-ребёнка; а) развита феноменальная память, совершенное фантомное воображение, целеустремлённость в действиях и он «летает» в своём творческом духе. Всё то, что формирует голограммное мышление. Кстати, интуитивное чувство ситуации не бывает без «тотального внимания». Для того чтобы принять интуитивное (без логического анализа) решение, необходимо научиться видеть ситуацию целостно и в «нелокальной системе координат» (в эпицентре события).

Без тотального центрирования на данном моменте интуитивное чувство не сработает. Для того чтобы это произошло, необходимо полностью «провалиться» в ситуацию. Слышать только свой «внутренний голос» и не полагаться на «здравый смысл». Это в том случае, когда ситуация экстремальная, требующая мгновенного решения. Другое дело если нас никто не торопит и ничто не угрожает нашей жизни. Можно провести «логический перебор вариантов» и даже составить план на перспективу. Это я веду к тому, что у ребёнка высоких стандартов, в активе, должны быть развитыми три матрицы сознания: интеллектуальная, творческая и феноменальная. Возникла ситуация творческая, используем креативный ум, когда два полушария мозга работают в режиме «качели».

Есть необходимость просчитать ситуацию, переходим на интеллектуальный уровень ума в режиме «логос». А вот когда необходимо запомнить большой объём информации для того чтобы находить мгновенное решение, без феноменального ума нам не обойтись. Феноменальный ум, тренируется в психике ребёнка ещё проще, чем интеллектуальный. Главное не «проспать» момент в детской психике, когда феноменальные возможности находятся на пике своего развития (район 2-3-х лет). Энергозатраты (энергопотенциал ребёнка) на развитие феноменального ума минимальные, а эффективность – максимальная. Развитие феноменального ума не имеет границы верхнего предела. Его можно развивать до бесконечности, начиная с простой интуиции и заканчивая феноменом ясновидения.

Краткое резюме. Мне бы хотелось верить в то, что во второй лекции школы прогрессивного обучения, мы разобрались в том, чем «феноменальный ум» отличается от известного нам ума интеллектуального. Разумеется, «феноменальный ум» — это открытие голограммной педагогики, требующее своего глубокого исследования. Вопрос стоит не в том, чтобы понять, что это такое. Наоборот, «феноменальный ум» работает в «нелокальной системе координат» или «мире неявного порядка» (теория Бома), где интеллектуальные критерии не действуют. «Феноменальный ум» не познаётся, а развивается на базе тренировки своего внутреннего (подсознательного) , голограммно-индивидуального опыта. С другой стороны, хотим мы того или нет, но обучение в передовых школах будущего, обязательно будет начинаться с «феноменального ума». Об этом в следующей лекции.

Для всех тех, кто интересуется темой воспитания детей будущего, мой «емел»
E-mail:codgalena@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

UA TOP Bloggers